Если чему-то нас и научил 2020 год, так это быть готовым к неожиданностям и ничего не принимать как должное. Компании, продемонстрировавшие наибольшую гибкость, сумели удержаться на плаву. Работодатели все чаще ожидают от сотрудников готовность принять вызов.
Вот список навыков, которые как ожидается, будут востребованы в ближайшее десятилетие:
1. Эмоциональный интеллект – умение управлять своими эмоциями и читать эмоциональные сигналы других людей, а также соответствующим образом на них реагировать – поможет вам адаптироваться к новым условиями и непредвиденным ситуациям. Развитие эмоционального интеллекта поможет вам подходить к проблемам с точки зрения других людей и повысит ваше уважение к руководителям и коллегам. Работодатели ценят эмоциональный интеллект, потому что он обеспечивает эффективную командную работу и помогает строить хорошие отношения.
2. Творчество. Необязательно быть Бетховеном или Шагалом, чтобы назвать себя творцом. Креативность на рабочем месте, способность найти решение проблем оригинальным способом в любой отрасли можно считать творчеством. Организации извлекают выгоду из творческих решений, потому что они привносят свежий подход, и, как результат новые перспективы.
3. Гибкость. Быть гибким и приспосабливаться означает справляться с изменяющимися обстоятельствами и окружающей средой, принимать на вооружение новые концепции и идея, менять свой подход к работе (выполнение ваших задач с использованием новой системы или в прядке отличном от того, к которому вы привыкли). Работодатели все чаще будут искать людей, которые смогут использовать потребность в адаптации к новой ситуации, как положительное изменение и стимул для лучших результатов.
4. Инфо грамотность – знание того, как интерпретировать данные и как использовать их в качестве инструмента для принятия решений. Сложность в том, что анализ данных требует некоторых знаний математики и статистики. Все больше компаний отдают предпочтение тем сотрудникам, которые в определенной степени будут грамотны в отношении данных.
5. Техническая смекалка. Когда-то тех подкованность означала общее практическое знание офисных программ и использование электронной почты. Теперь же ожидается, что сотрудники будут инстинктивно перемещаться по тысячам цифровых платформ. Нереально ожидать, что сотрудники будут опытными пользователями всех доступных инструментов, например только в маркетинге их около 8000. Однако, в качестве минимального требования вы должны иметь представление о различных категориях платформ вашей отрасли и практические знания о том, как они будут способствовать успеху вашей компании.
6. Межкультурная компетентность. Профессиональная среда становится все более глобализированной: клиенты и поставщики все больше географически разбросаны, а среди сотрудников все чаще встречаются разные языки, религии, обычаи. Как результат, ожидание работодателей гармоничного и эффективного сотрудничества в различных культурах, критическое понимание своей собственной и других культур.
За главную иллюстрацию к посту благодарим художницу Ану Бурикову.