Внезапный карантин заставил меня поразмыслить об очень многом: о вещах материальных и не очень, об окружении и интересах, и вообще обо всем в моей жизни, что можно еще поменять, изменить, модифицировать или приспособить к этой абсолютно непривычной для мира ситуации.
И у меня, конечно, тысяча и один план на будущее — это несложно, когда проблем с мотивацией нет! Но что делать тем, кого карантин заставляет только лениво растекаться по дивану?
У многих из нас конфликт себя и себя не прекращается еще с ранних лет — одна половина готова немедленно сорваться с места, другая находится в перманентном ступоре и не хочет заниматься ничем, кроме бесконечной прокрастинации.
Мотивация — вопрос удивительно сложный и комплексный — иначе почему в интернете столько статей на эту тему? Однако лично мне для ее формирования достаточно лишь нескольких простых вопросов.
О них — в моей новой статье!
Это прозвучит банально, но сперва вы, конечно, должны четко понять, для чего учитесь.
Здесь важно помнить о том, что изучение языка само по себе — это не главная цель. Скорее просто дополнительная возможность для ее достижения! Не «я хочу научиться готовить», а «я хочу научиться готовить, чтобы впечатлить этим друзей, похудеть и сэкономить кучу денег на доставке», понимаете?
Задумайтесь о том, что принесет вам обучение: карьерные перспективы, повышение зарплаты, новые знакомства или дополнительную строчку в резюме.
И будьте реалистичны — не обещайте себе бесконечных шоколадок или мороженого после каждой лекции! Лучше еще раз вспомните о всех вышеперечисленных бонусах — и вперед!
Отлично, вы точно убедились в необходимости знаний. Теперь дело за форматом обучения. Самые распространенные виды онлайн-курсов — это живые вебинары или разовые комплексы предзаписанных материалов — тогда уроки доступны для вас в любое время.
Вообще-то тут лучше выделить время на определение того, каким образом вы лучше воспринимаете информацию — на слух или зрительно; в какое время суток вам удобнее садиться за учебники; запоминаете вы лучше, когда обсуждаете новый материал с кем-то или если просматриваете его самостоятельно?
Мой вариант — живые лекции: я быстро отвлекаюсь от бездушных видео и хуже воспринимаю такого преподавателя. А если ваша мотивация совсем на нуле — выбирайте индивидуальные занятия — отвлечься тут точно не получится 🙂
На сегодняшний день — только дома! Отключите соцсети на время учебы, закройте все лишние вкладки и выключите звук телефона. Банально, но действенно.
И — мой вам совет — не игнорируйте общие чаты групп. Я, например, часто пишу туда о том, что точно приду — потом очень не хочется внезапно нарушать обещания!
Кстати, к разговору об чатах — сообщите друзьям и знакомым о курсе, который собираетесь пройти — и, возможно, у вас сразу появится компания! (и выгодная скидка)
«Команда приносит настолько сильные эмоции, что производительность повышается даже от мысли о том, что у вас есть товарищи», — как-то писала Белль Бет Купер — предпринимательница и сооснователь компании Hello Code.
Это правда! А еще для того, чтобы быть мотивированным, большинству из нас хотя бы время от времени нужно переживать успех — например, чувствовать, насколько свободнее вы говорите.
Старайтесь быть онлайн и обязательно коммуницируйте с лектором и слушателями курса. Или обратите внимание на тематические форумы: часто там можно найти информацию, которой нет в учебниках. Плюс приятное неформальное общение!
Конечно, мотивация, как и аппетит, «приходит во время еды», и иногда, как бы глупо это ни звучало, нужно просто сесть и начать работать.
Поэтому не медлите ни секунды! Скорее записывайтесь на наши языковые курсы!
И оставайтесь на связи с блогом Liden & Denz! Люблю! Аня
P.S. Кстати! Перед написанием этой (глубоко субъективной) статьи я спросила своих одногруппников о том, что мотивирует их — так что приглашаю вас взглянуть на ответы 🙂
«Что помогает вам оставаться сосредоточенным и мотивированным во время онлайн-сессии?» |
Интересный материал и подача. Преподаватель чередует активности, и на уроке не бывает скучно! |
Возможность на весь экран развернуть окно zoom для того, чтобы видеть преподавателя. |
Осознанное желание продолжать заниматься. |
Желание выучить язык 🙂 |
Чувство вовлеченности от преподавателя: ему важен каждый ответ каждого участника; осознание того, что преподавателю самому нравится то, что он делает. |
На самом деле, это дается мне с трудом — я не могу оставаться сосредоточенным! |
Заинтересованность, вовлеченность в процесс преподавателями. |
То, что у меня индивидуальные уроки 🙂 И отвлекаться не получается, даже если хочется. |