Итальянское Возрождение: Эпоха Ренессанса и неизвестные герои

Итальянское Возрождение

«Renasci!» (лат.)

«Рождаться опять или возрождаться!» 

 

Косса, Мазаччо, Вероккио и Мантенья, Брунеллески и Альберти, Роббиа, Вазари, Дезидерио и Майано — о чем говорят вам эти имена? 

А если, скажем, Да Винчи, Боттичели, Рафаэль и Гиберти? 

Продолжая наш цикл статей про искусство, трудно не упомянуть Итальянское Возрождение —  ведь именно оно принесло миру такое количество гениев за такой короткий промежуток времени! 

Именно в эпоху Ренессанса на смену средневековой анонимности пришло индивидуальное, авторское творчество, но если некоторые деятели искусства известны буквально каждому, многие, к сожалению, остались за кадром. Подробнее о них — в моей новой статье!

 

ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ 

Начну издалека! Художники Средних веков были очень ограничены в творчестве, создавая только религиозные картины. Сюжетно плоские, одномерные, описывающие в основном жизнь простых священников, они переставали интересовать публику и глубоко приелись даже самим художникам. 

Искусство Возрождения

Искусствоведы пишут о Средних веках как о «тёмном» и «отсталом» времени, но, к счастью, все плохое быстро заканчивается! 

Родиной новой эпохи в искусстве стала Италия, где никогда и не увядали греко-римские традиции. В 15 — 16 веках здесь снова возродился интерес к греческой и римской философии, литературе и искусству. 

Это время окрестили Ренессансом: баланс и спокойствие, разумная точность и выверенность пропорций, приоритет к изображению обнаженных фигур и интерес к античному искусству — все это произвело настоящую культурную революцию, быстро распространившуюся по всему миру!

 

ЛУКА ДЕЛЛА РОББИА

Вообще-то Лука ди Симоне ди Марко делла Роббиа! 

Скульптор, архитектор, знаменитый керамист эпохи Возрождения и один из первых пионеров Ренессанса во Флоренции изначально практиковал свое искусство исключительно в мраморе. Например, вот эту «Канторию» (или «Поющую галерею») в Соборе Флоренции. 

Многие архитекторы Итальянского Возрождения долго бродили по руинам древнего Рима в поисках идей. Они заменили сложный, декоративный стиль местной архитектуры простыми геометрическими формами и возродили невероятное множество колонн греческих храмов.  

Однако Лука делла Роббиа пошел совершенно другим путем. Завороженный древними терракотовыми скульптурами, он активно участвовал в экспериментах по созданию терракоты, покрывая глину глазурью и делая изделия из нее практически нерушимыми. 

 

ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ КОССА

Итальянское Возрождение

Сын простого каменщика, художник Франческо дель Косса родился в итальянской Ферраре около 1436 года. 

Косса активно писал астрологические фигуры и классических божеств, но лично мне гораздо ближе его придворные портреты — грациозные и чувственные, они так и не были оценены по достоинству, а сам Косса вскоре покинул Феррару, переехав в Болонью. 

Кто-то пишет о том, что конфликт с Феррарой произошел из-за денег, кто-то — о том, что гений Коссы просто не был оценен по достоинству (что вообще-то не исключает денежный вопрос), но, возможно, именно из-за этого переезда работы художника часто не удавалось идентифицировать.

 

БЕНЕДЕТТО ДА МАЙАНО

Бенедетто да Майано — скульптор раннего ренессанса, чьи работы отличаются своей декоративной элегантностью и реалистичными деталями.

Член семьи художников из Майано, он начинал работать в качестве резчика по дереву, но самые важные свои скульптуры создал в мраморе. Например, знаменитую портретную кафедру в Сан-Кроче, Флоренция. Или бюст Филиппа Строцци — знаменитого флорентийского банкира. 

Итальянское Возрождение

Или (все-таки он был резчиком!) великолепное деревянное панно в часовне Королевского колледжа Кембриджа.

 

АНДРЕА ДЕЛЬ ВЕРОККЬО

Итальянское Возрождение

Последний в списке, но не по значению, скульптор и художник Андреа Верроккьо, честно говоря, не так уж и неизвестен. 

Он был одним из ведущих флорентийских мастеров 15 века, долго работал в семье Медичи, и, между прочим, именно в его мастерской обучался ряд удивительных художников эпохи, включая да Винчи.

Некоторые из особенностей стиля великого Леонардо берут свое начало именно с Верроккьо. Например, так называемая figura serpentinata — знаменитая привычка да Винчи изображать причудливые позы.

Верроккьо учился на ювелира и много преподавал — может, именно поэтому картин, принадлежащих ему, известно немного. 

Взгляните на знаменитое «Крещение Христа» из Уффици — позже оно было существенно переработано и закончено да Винчи — включая на пейзаж и ангела слева.

 

Погружайтесь в удивительную культуру Италии с нашими Летними Итальянскими Интенсивами!

И оставайтесь на связи с блогом Liden & Denz! Люблю! Аня 

 

Поделитесь этой страницей:

Leave a reply