«Je suis convaincu que les valeurs sont en arrière… »
«Я убежден, что прошлые ценности остались позади… »
Анри Канвейлер
Пожалуй, еще одним ярчайшим открытием XIX века стал импрессионизм — ведущее направление живописи и манифест художников против академических традиций.
И именно французский импрессионизм коренным образом изменил европейское искусство — вдохновил более поздние арт-движения и подарил миру целую компанию невероятных художников.
«Почему их так долго не принимала публика?», «Какой была эта новая живопись?», и, наконец, «В чем же отличие Моне от Мане?» — о французском импрессионизме и нескольких главных художниках направления — в моей новой статье!
XIX век, Франция. Эдуард Мане совершает настоящий «голый прорыв» в искусстве, и вместо античных красавиц вдруг рисует обнаженных куртизанок рядом с одетыми джентльменами.
Эдуард Мане «Завтрак на траве»
Эта картина до сих пор остается символом самобытности художника, который изображает все так, как ему видится, не следуя тренда повсеместной идеализации.
А сам Эдуард Мане способствовал началу импрессионизма, но первым импрессионистом, конечно, так и не стал. Скорее, главным идеалом-вдохновителем. Мане не был бунтарем — он жил как светский человек и не привык сильно рисковать.
Настоящим лидером движения оказался молодой Моне с его пейзажем «Восход. Впечатление», который и спровоцировал искусствоведа Луи Леруа на создание термина «импрессионизм» — буквально «впечатление».
Клод Моне «Восход. Впечатление»
Критики и публика не приняли новое искусство, но упрямые Мане и Моне продолжили экспериментировать. Например, с цветом — и если серо-бурая вода виделась им ярко-синей — они смело хватались за ультрамарин.
Это, конечно, смущало светскую публику. «Ведь даже Средиземное море не может быть таким синим, как у Мане».
Импрессионисты заявили о себе 15 апреля 1874 г. на парижской выставке, проходившей прямо под открытым небом бульвара Капуцинок. А центральное место в экспозиции занял Клод Моне со своим «Впечатлением».
Вы не подумайте, французский импрессионизм не ограничивается двумя Ма/оне!
Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари»
Сислей, Ренуар, Сезанн, Писсарро и Ван Гог — вслед за ними многие художники объединились в своем стремлении покончить со строгими правилами Королевской академии живописи.
Они совсем отказались от контуров, привычных классических образов и палитр, используя широкий небрежный мазок, изображая всех подряд и смешивая краски прямо на холсте. А еще: на их полотнах вскоре появились многочисленные куртизанки и джентльмены сомнительной репутации.
Поль Сезанн «Большие купальщицы»
Искусство импрессионистов, конечно, приняли не сразу. Их высмеивали и ругали, не покупая ни одного полотна.
Спустя годы гнев публики схлынул. Кто-то из художников получил признание лишь к концу жизни, как Камиль Писсарро, а кто-то так и не дождался заслуженной славы. Как, например, Альфред Сислей.
Альфред Сислей «Регата в Молези»
Художественные выставки 1880х — 1890х годов, включали в себя работы Сезанна, Дега, Моризо и Гогена.
Французский импрессионизм ставил перед собой цель передать первое впечатление, изобразить на холсте краткое мгновение жизни — и сюжет здесь уже не имел значения. Художники писали тихие улочки, уютные кафе, сельские пейзажи, лошадиные скачки или мастеровых за работой.
Берта Моризо «В столовой»
После следующих 8-ми выставок группа распалась и была почти забыта из-за популярности других художественных движений.
Но уже в 50-х годах это удивительное направление снова вошло в моду, и парижские художественные галереи были захвачены тысячами туристов из-за рубежа, желающими увидеть знаменитый французский импрессионизм.
Писать импрессионистические картины мы вас, конечно, не научим! Но зато точно поможем вам в изучении культуры Франции и удивительного французского языка! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас!
И оставайтесь на связи с блогом Liden & Denz! Люблю! Аня